Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач в нашем дошкольном учреждении ГБОУ гимназия имени С.В. Байменова Структурное подразделение «Детский сад Лад». С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
В соответствии с годовым планом работы и в целях повышения безопасности детей регулярно проводятся «Недели безопасности».
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители ГИБДД.
В течение этого времени воспитателем группы «Непоседы» Дунаевой Олесей Геннадьевной с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Мы знакомимся с улицей», «Дети и дорога!», «Зебра», «Светофор» и другие дорожные знаки для пешеходов, Беседа о транспорте (виды транспорта и их назначение), с удовольствием дети играют в игры по ПДД на прогулках.
На занятиях учителя-дефектолога, Куркиной Марины Александровны, дети закрепляют ранее полученные знания и навыки об основах безопасности жизни.
Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Далее, неделя безопасности дорожного движения в детском саду плавно переходит в «Неделю пожарной безопасности».
Дети с большим энтузиазмом учатся правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушают рассказ воспитателя о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар.
В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.